ВНИМАНИЕ! ПРОХОДИТ АКЦИЯ НА АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ АГ-3! СПЕШИТЕ!

Определение, роль и функции розничной торговли

Розничная торговля является последним звеном в цепочке дистрибуции, выполняя три основные функции:

http://veterok.ru/ рыбный рынок

  • функция логистики;
  • транзакционная функция;
  • рекреационная функция.

Логистическая функция материализуется в обеспечении физической доступности ассортимента товаров, которые покупатель желает предложить для продажи в нужном месте и в нужное время.

Следовательно, торговая точка должна - с логистической точки зрения - составлять ассортимент товаров, поставляемых в достаточных количествах, чтобы обеспечить, благодаря управлению запасами товаров, немедленную или быструю доступность желаемого / запрашиваемого товара.

В терминах, налагаемых функцией логистики, на практике между точками продаж существуют очень большие различия:

После момента доставки товара покупателю, пункты продажи могут предоставить:

  • немедленная доставка товара;
  • наличие продукта в течение нескольких часов (например, в случае аптек, которые готовят лекарства по рецепту врача);
  • доставка товара в установленный срок априори (в случае магазинов, которые продают на основе предварительных заказов);
  • в соответствии с условиями принятия различных задач, связанных с выполнением логистической функции и их финансированием: некоторые розничные продавцы обеспечивают полное поглощение логистических затрат, а другие передают их либо поставщику (в частности, с использованием кредита поставщика). на длительный срок) или в сторону покупателя (например, взяв на себя расходы по доставке товара на дом).

Транзакционная функция - это функция, цель которой - сделать возможной передачу права собственности на продукт конечному покупателю . Для завершения транзакции розничному продавцу необходимо:

  • предоставить покупателю информацию, необходимую ему для принятия решения о покупке (например, с помощью коммерческих услуг во время продаж: тесты, демонстрация производительности продукта);
  • взять на себя задачу заключения сделки, соответственно, усовершенствовать правовой акт продажи; возможно, предложить покупателю финансовое решение (кредит) для приобретения необходимого ему товара.

Рекреационная функция является источником гедонического удовольствия, даже в отсутствие покупателя, благодаря взаимодействию, которое розничный продавец поддерживает с каждым покупателем, выделяя продукты, торговый персонал и даже других покупателей, чтобы создать атмосферу торговой точки. на границе между торговлей и отдыхом (так называемая «променадная» торговля).

Независимо от формы, в которой организована розничная торговля, она должна иметь минимум условий:

Специализация коммерческой деятельности. Коммерческая специализация является реальным понятием, но, в то же время, относительным понятием, требующим ее материализации с учетом комплекса факторов, связанных с: товарными особенностями товара, методами маркетинга, характерными для каждого товара или группы товаров, степенью техническое оборудование, необходимое для обеспечения документов купли-продажи, в оптимальных для потребителя условиях и т. д.

Концентрация коммерческой деятельности: благодаря влиянию этого процесса концентрации создаются различные компании, которые могут одновременно выполнять две коммерческие функции оптовой и розничной дистрибуции.

Расположение розничной торговли: уже очевидно понимание того, что функция розничной торговли должна осуществляться в прямом и легком контакте с конечным пользователем продаваемой продукции (потребителем), что делает необходимым большое территориальное рассредоточение сети магазинов. Расположение розничной торговой сети будет напрямую зависеть от территориального распределения населения (как демографического, так и покупательского потенциала).

Управление запасами товаров: это условие, необходимое для выполнения функции детализации, порождает технические проблемы, характерные для каждого профиля торговли (методы хранения, размеры, пространственное расположение, внутренняя организация складских складских помещений).

Психологический аспект продажи: розничная торговля должна обеспечивать встречу продуктов со своими потребителями; он помещается в экономическом контуре в конечную точку, когда продукт встречает человека.

Оставьте заявку прямо сейчас
И получите скидку 10% на всю продукцию!
Отзывы клиентов
Владимир Сметана
Владимир Сметана
Реальная компания, хороший коллектив! :)
Уральский МЗ
Уральский МЗ
Работаем с данной фирмой уже довольно давно. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.
Максим
Максим
Сайт понравился. Спасибо за поддержку он-лайн консультанта!
Наш номер: